Смена рельсовых плетей бесстыкового пути с переменой рабочего канта

Работы по смене плетей с переменой рабочего канта длиной до 800 метров выполняются силами «ЖелДорСпецПроект». Для выполнения этой работы создается укрупненная бригада общей численностью 40 человек.

В период подготовительных и заключительных работ все монтеры пути заняты на работах соответственно: в подготовительный период по подготовке пути к основным работам в «окно», то есть снятию клемм с клеммными болтами (зависит от плана пути п.2 табл. 2.3. инструкции №2790р. 2012г) и снятию 2-х стыковых болтов в 6-дырных накладках, соединяющих рельсовые плети с уравнительными пролетами; в заключительный период – по подготовке пути к пропуску поездов с установленной скоростью движения.

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ №2790р, 2012г, п.2. Таблица 2.3. Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках с подкладочными скреплениями КБ65

Радиус кривой, м Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетей) на каждой 2-ой шпале на каждой 3-ей шпале на каждой 4-ой шпале на каждой 5-ой шпале
на каждой 6-ой шпале
1000 и более 60 40 40 25 25 600 – 999 60 40 40 25 25 350 - 599 40 25 25 25 25 250 - 349 25 25 25 25 25 Работа выполняется бригадой монтеров пути под руководством заместитель начальника (главный инженер).

УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Работа по смене плетей с переменой рабочего канта выполняется в «окно» продолжительностью 6,00 часов.

Замене наружной плети на внутреннюю на участках пути со сменой рабочего канта подлежат плети в прямых и пологих кривых, у которых отсутствуют другие внешние и внутренние дефекты. Исключение составляют дефекты плети в зоне стыков, т. к. эти участки могут быть отрезаны.

Если температура рельсов в намеченный период выполнения работ по смене плетей с переменой рабочего канта не достигнет оптимальной температуры закрепления, работы будут производиться при температуре рельсов ниже температуры оптимального режима закрепления. В связи с этим в последующем требуется произвести работы по вводу рельсовых плетей в оптимальный режим с последующей сваркой их в длинномерные рельсовые плети. При выполнении работ при температуре в рельсах выше оптимальной, до начала работ в подготовительный период произвести разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях на участке фронта работ.

Перекладка рельсовых плетей бесстыкового пути с заменой рабочего канта производиться с применением специальных приспособлений, позволяющих одновременно производить замену внутренней рельсовой нити на наружную и наоборот.

Предварительно, за два-три дня до выполнения работ по смене плетей с переменой рабочего канта, производятся работы по сверлению на базе дополнительных отверстий в уравнительных рельсах; погрузка уравнительных рельсов на платформу, которые накануне «окна» выгружаются при помощи дрезины ДГКу на место работ.

Приварка рельсовых соединителей и уборка материалов верхнего строения пути производится дрезиной ДГКу (МПТ).

Электробезопасность обеспечивается снятием напряжения и последующим заземленим к/с, производится дистанцией электроснабжения.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Подготовительные работы выполняются на участке протяженностью до 800 погонных метров пути. В подготовительные работы входят: смазка и опробывание клеммных и стыковых болтов на всем протяжении участка работ. Для производства подготовительных работ в соответствии с требованием п.14 инструкции № 2790р, 2012г накануне на поезда выдается предупреждение по форме № 1 «Остановиться у красного, а при его отсутствии следовать со скоростью не более 25 км/час». Время начала действия предупреждения за 1 час до начала «окна».

Монтеры пути околотков расставляются по всей длине плети на закрепленных участках и выполняются работы по снятию клемм и клеммных болтов с закреплением рельсовых плетей на каждой пятой шпале, при этом необходимо произвести опробование закрепления клеммных болтов на раскручивание (раскручивание и докручивание на 1-2 витка). Работы по снятию клемм и клеммных болтов выполняются вручную на всем фронте работ.

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В «ОКНО»
В «окно» все работы выполняются поточным способом.
После оформления закрытия перегона (станционного пути) для движения поездов рабочий поезд в составе двух дрезин (МПТ, ДГКу или одной дрезины) отправляется к месту производства работ. В соответствии с требованием пункта 8.6 инструкции ЦД-790 рабочий поезд следует с установленным ограничением скорости до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой. После остановки, дальнейшее передвижение дрезин (МПТ, ДГКу или одной дрезины), осуществляется по распоряжению руководителя работ. Снимается напряжение с контактной сети.
После снятия напряжения с контактной сети снимаются рабочие заземления опор контактной сети и выполняются работы :
1. Разболчивание и снятие оставшихся клемм и клеммных болтов, по всему фронту работ по внутренней нити (8 м.п.-1-я бриг.);
2. При температуре выше температуры закрепления рельсовых плетей – выкантовывание рельса уравнительного пролета у начала плети (14 м.п. – 2-я бриг.);
2. Демонтаж рельсовой плети внутренней нити вручную внутрь колеи (15 м.п. – 2-я бриг.);
3. Набивка плети набивным устройством при необходимости, по мере выкантовывания рельсовой плети (16 м.п. – 3-я бриг.);
4. Замена резиновых амортизационных прокладок (2 м.п. – 4-я бриг.);
5. Возвращение 1-ой и 2-ой бригады на начало плети.
6. Разболчивание и снятие оставшихся клемм и клеммных болтов, по всему фронту работ по наружной нити (8 м.п.-1-я бриг.);
4.1. Демонтаж рельсовой плети наружной нити вручную внутрь колеи с перекидкой через плеть, демонтированную с внутренней нити кривой (15 м.п. – 2-я бриг.);
7. Набивка плети набивным устройством при необходимости, по мере выкантовывания рельсовой плети (16 м.п. – 3-я бриг.);
8. Замена резиновых амортизационных прокладок (2 м.п. – 4-я бриг.);
9. Укладка рельсовой плети наружной нити вручную (14 м.п. – 2-я бриг.);
10. Набивка плети набивным устройством при необходимости, по мере укладывания рельсовой плети (16 м.п. – 3-я бриг.);
11. Установка клемм и клеммных болтов, закрепление клеммных болтов рельсовой плети наружной нити (10 м.п.-1-я и 4-я бриг.);
12. Изготовление рельсовой рубки уравнительного пролета - примыкания рельсовой плети наружной нити (2 м.п. - 5-я бриг.);
13. Укладка изготовленного уравнительного рельса с установкой шестидырных накладок и закреплением стыковых болтов (8 м.п. – 3-я бриг.);
14. Возвращение 2-ой бригады к концу плети.
15. Укладка рельсовой плети внутренней нити вручную (14 м.п. – 2-я бриг.);
16. Возвращение 1-ой и 4-ой бригады к концу плети, установка клемм и клеммных болтов рельсовой плети внутренней нити, закрепление клеммных болтов (10 м.п.-1-я и 4-я бриг.);
17. Набивка плети набивным устройством при необходимости, по мере укладывания рельсовой плети (16 м.п. – 3-я бриг.);
18. Изготовление рельсовой рубки уравнительного пролета - примыкания рельсовой плети внутренней нити (2 м.п. - 5-я бриг.);
19. Укладка изготовленного уравнительного рельса с установкой шестидырных накладок и закреплением стыковых болтов (8 м.п. – 3-я бриг.);
20. Приварка основных рельсовых соединителей и уборка материалов верхнего строения пути дрезиной ДГКу (МПТ) (2 механика – 5-я бриг.);
По окончании уборки материалов верхнего строения пути дрезина ДГКу (МПТ) отправляется с места производства работ (на перегоне) на станцию, (на станции на свободный станционный путь).
Подается напряжение в контактную сеть. Руководитель работ дает уведомление об открытии перегона (станционного пути).
Перед открытием перегона (станционного пути) руководитель работ обязан проверить наличие установленных клеммных болтов и их закрепление, сболченность стыков, состояние стыковых зазоров и исправность пути, обеспечивающие безопасный пропуск поездов по месту работ со скоростью 25 км/час.

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПОСЛЕ «ОКНА»
После работ, выполненных в «окно», бригада численностью из 40 человек устанавливают и закрепляют оставшиеся клеммные болты с клеммами, довинчивают гайки клеммных болтов после обкатки пути первыми 2-3 поездами, производится уборка материалов верхнего строения пути и инструмента.

Made on
Tilda