Снятие бокового наката (заусенцев) с рельсов и металлических частей стрелочного перевода рельсошлифовальными станками.

Состав группы
Работа выполняется бригадой монтеров пути под руководством дорожного мастера, при шлифовке остряков начальником участка.

Механизмы
Рельсошлифовальный станок РТ-2 (МРШ-3) 1 шт.

Выполняемые работы

1. Установка тележки рельсошлифовального станка РТ-2 на путь и запуск двигателя (2 м.п. 4разр).
2. Снятие бокового наката рельсошлифовальными станками РТ-2: (2м.п. 4разр),
МРШ-3 (1м.п. 4разр).
3. Перестановка тележки рельсошлифовального станка РТ-2 (2 м.п. 4разр).
4. Снятие тележки рельсошлифовального станка РТ-2 и отключение двигателя. (2м.п 4разр)

Требования безопасности
Перед началом работы рельсошлифовального станка МРШ3 необходимо убедиться в надежности крепления шлифовального круга. Прорезная гайка должна быть плотно затянута и зашплинтована, круг должен быть насажен на втулку с зазором 0,05-0,1 мм и надежно зажат зажимными шайбами через картонные прокладки, имеющие диаметр на 4мм больше диаметра нажимных шайб.

Шлифовальный круг перед постановкой должен быть испытан на вращение с установленной частотой в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.028-82. Круг без трещин при легком постукивании деревянным молотком должен издавать чистый звук. После установки круга на собранном рельсошлифовальном станке производится его опробывание на холостом ходу в течение не менее 5 мин.

К работе можно приступать, только убедившись в целости шлифовального круга и отсутствии биения и вибрации.

Во время работы необходимо следить за температурой электродвигателя.

В случае перегрева статора электродвигатель отключают и дают ему охладиться.

Нажим на шлифовальный круг должен быть равномерным.

Чрезмерный нажим перегружает электродвигатель и может привести к выходу его из строя.

При работе с применением передвижных электростанций напряжением до 220 В включительно и переносного электрического инструмента необходимо соблюдать следующие требования:

Передвижные электростанции должны быть в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

Передвижные электростанции должны транспортироваться к месту работ на автомашинах, дрезинах и прицепах к ним;

Для быстрого снятия передвижной электростанции и ухода рабочих с пути перемещение ее по фронту работ производится на двухпутном участке по наружной рельсовой нити, на однопутном участке по наиболее удобной нити;

Электростанция должна устанавливаться на обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса;

Металлический корпус электростанции должен быть заземлен при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1 м на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса;

Корпус электрического инструмента при работе должен быть единен с корпусом электростанции через четвертую жилу;

По мере перемещения электростанции кабель должен переноситься и укладываться в сухих местах без скручивания;

При необходимости укладки магистрального кабеля через путь его нужно пропускать между шпалами под рельсы.

Распределительные коробки должны быть на легких тележках, перемещаемых по рельсам;

Работа электрическим инструментом допускается только с четырехжильным кабелем.

Проверка исправности заземления электростанции и электрического инструмента должна производиться в соответствии с их техническим описанием и инструкцией по эксплуатации;

При переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при перерыве в работе напряжение в магистральном кабеле должно быть снято, а электроинструмент выключен.

При переноске инструмента запрещается держать его за рабочие органы;

Перед пропуском поезда, локомотива, дрезины и другого подвижного состава по пути, на котором производятся работы, или по соседнему пути питание магистрального кабеля должно быть отключено;

Точильные и шлифовальные круги должны быть заключены в прочные кожуха. Работа со снятым кожухом запрещается;

Шлифовальные камни до их установки на станок должны быть испытаны.

При работе с электрошлифовальным станком должны применяться защитные очки от пыли и стружки.

При работе инструментом с индивидуальным приводом от двигателя внутреннего сгорания должны соблюдаться следующие требования:

Крышки бензобака инструмента и емкостей хранения бензина должны быть плотно закрыты и надежно закреплены от произвольного самооткрытия;

Заправка бензинового бака должна производиться с применением воронки;

Перед запуском двигателя необходимо удалять бензиновые подтеки ветошью.

Запрещается заправка бензинового бака во время работы двигателя, перемещение инструмента на другое место работы с работающим бензиновым двигателем, а также разведение огня и курение вблизи инструмента.

Электроинструмент должен храниться в сухом помещении.

Исправность инструмента, выдаваемого рабочим, проверяется бригадиром пути или дорожным мастером наружным осмотром.

Выдача и применение неисправного, изношенного и не соответственного выполняемой работе инструмента не допускаются.

Передвижные электростанции, электроисполнительный инструмент, металлические раздаточные коробки должны периодически подвергаться проверке в соответствии с Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

По окончании работ следует отключить электродвигатель от сети, очистить и протереть рельсошлифовальный станок и кабель, кабель свернуть в бухту и связать.

Вблизи места работы запрещается находиться посторонним лицам, которые не участвуют в процессе ремонта верхнего строения пути.

Запрещается работать в одно лицо.

Руководитель работ отвечает за безопасность других лиц, участвующих в технологическом процессе ремонта и находящихся в зоне работы.

Курение во время работы запрещается.

Разрешается применять абразивные круги, которые должны быть сертифицированы для использования на данном оборудовании. Применение других абразивных кругов запрещено.

Монтер пути должен быть одет в костюм брезентовый. Не носить во время работы свободную одежду, украшения, которыми можно зацепиться в рабочей зоне.

Обувь должна быть с ребристой подошвой и носами со стальной накладкой.

На голову одевается щиток защитный или защитные очки от пыли и стружки.

Руки предохраняются прочными перчатками из кожи или плотной хлопчатобумажной ткани.

После снятия сигналов остановки поезда пропускаются с установленной скоростью.
Made on
Tilda