Наплавка рельсовых концов звеньевого (бесстыкового) пути.

Механизмы, инструменты
Рельсошлифовальный станок РТ-2 (МРШ-3)……………1шт.
Дизельгенераторная установка АТД-4001………………..1 шт.
Щетка металлическая………………………………………1шт.
Линейка……………………………………………………...1шт
Выполняемые работы
при наплавки рельсового конца с длиной наплавки до 150мм.
1.Очистка от грязи и зачистка концов рельсов, снятие наката (1 м.п. 4 разр., 1газоэл. 4разр.).
2.Наплавка концов рельсов (1 м.п. 4 разр., 1газоэл. 4разр.).
3.Шлифовка и измерение концов рельсов (1 м.п. 4 разр., 1газоэл. 4разр.).
4.Переход на стык другой рельсовой нити (1 м.п. 4 разр., 1газоэл. 4разр.).
5.Переход к следующему звену (1 м.п. 4 разр., 1газоэл. 4разр.).
6. Обслуживание дизель-генераторной установки в процессе наплавки (1газоэл. 4разр.).

Рабочие группы во время работы должны быть одеты в спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет, защитные очки.

Разрешается применять абразивные круги, которые должны быть сертифицированы для использования на данном оборудовании. Круги должны быть армированы стеклосеткой или другими упрочняющими прокладками. Применение других абразивных кругов запрещено.

Электросварщик должен быть одет в комбенизон из огнестойкого материала, обувь должна быть с ребристой подошвой и носками со стальной накладкой, специальная защитная каска с защитной маской, сигнальный жилет. Руки предохраняются прочными перчатками из кожи или плотной хлопчатобумажной ткани.

Ручка щетки должна быть в исправном состоянии, щетины хорошо закреплены. Зачистку производить в защитных очках. Места наплавки зачищать до металлического блеска.

Требования охраны труда при выполнении работ с применением путевых механизмов, ручного инструмента и приспособлений.

Путевой ручной инструмент должен быть всегда исправным:
ручки его изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев;
на ударных частях инструмента поверхность должна быть чистой, не иметь зазубрин и наплывов металла. Следует тщательно проверять надежность насадки инструментов.
Во время производства работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению работников и не находился под их ногами, а старые и новые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита железнодорожного подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда.

При завинчивании гаек вручную должны использоваться типовые путевые гаечные ключи. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Заржавевшие гайки для облегчения отвинчивания следует смазать специальной невоспламеняющейся жидкостью. Запрещается сбивать гайки ударом молотка.

Работы с путевым инструментом ударного действия (зубила, молотки, кувалды и т.д.) необходимо производить в защитных очках.

При работе с путевым ручным инструментом, средствами малой механизации должны применяться защитные очки (маски), перчатки от пыли и стружки.

Нормативные документы
1. Технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути (часть 2), 2010г,
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) №286, 2010г,
3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ) №162, 2012г, приложение к ПТЭ №7,
4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации №162, 2012г, приложение к ПТЭ №8,
5. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774, 2000г,
6. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути №2288/р, 2016г,
7. Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути (ЦПТ-52), 1997г,
8. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений (ПОТ-РО-32-ЦП-652-99),
9. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ПОТ-РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013, утвержденные распоряжением от 04.02.2014г. №255р.
10. Инструкция по охране труда для монтеров пути (ИОТ-002-2014).
11. Инструкция по охране труда бригадира (освобожденного) по текущему ремонту и содержанию пути (ИОТ-043-2014).
12.Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ №2790р, 2012г
13. Инструкция по охране труда при работе с рельсошлифовальным станком (ИОТ-072-2013),
14. Инструкция по охране труда для электро и газосварщика (ИОТ-076-2014).
Made on
Tilda