Алюминотермитная сварка рельсов

Аллюмотермитная сварка рельсов типа Р-65 осуществляется по специальной технологии и с применением специализированного оборудования, оснастки, алюминотермитной смеси, огнеупоров и формовочных материалов.

Работы по алюминотермитной сварке производятся при температуре не ниже -5град.С.

Рельсы, подлежащие сварке, должны быть одинаковой группы годности. В месте наката рельсов зазор должен быть 24-26мм.

Воспламенение алюмотермитной дозы происходит от специальной алюмотермитной спички, подожженной пламенем горелки.

Механизмы, инструменты
1. Шлифовальный станок TOS-RAKOVNIK CSSR …………1шт.
2. Линейка металлическая……………………………………..1шт.
3. Щуп ………………………………….....1шт
4. Выправочные клинья …………………………………….1шт.
5. Кислородно-пропановая горелка …………………………..1шт.
6. Гидравлические ножницы …………………………………1шт.
7. Шлифовальный станок МРШ-3…………………………….1шт.
8. Зубило………………………………………………………...1шт.
9.Кузнечные клещи……………………………………………1шт.
10.Металлическая щетка……………………………………….1шт.
11.Рамки………………………………………………………….2шт.
12.Тигель…………………………………………………………1шт.
13.Комбинированная стойка……………………………………1шт.
14.Ковш со шлаком…………………………………………… 1шт.
15.Литниковый мостик, запор …………………………………1шт.
16.Алюмотермитная спичка ………………………………….1шт.
17.Крышка……………………………………………………….1шт.
18.Формовочная смесь………………………………………….1шт.
19.Магнезитовый порошок……………………………………..1шт.
20.Термит………………………………………………………...1шт.
21.Шланги, редуктор…………………………………………….1шт.
22.Домкрат……………………………………………………….1шт.
23.Ветошь…………………………………………………………1шт.
24.Отрезной станок STIHL TS 760 ……………………………1шт

Общие требования охраны труда.
Работники «ЖелДорСпецПроект» должны быть обеспечены соответствующей сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях все работники «ЖелДорСпецПроект», независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты со световозвращающими полосами с нанесённым трафаретом, указывающим принадлежность к структурному подразделению, а на сигналистах, кроме того, должны быть сигнальные головные уборы и специальные нарукавники для отличия от других членов бригады.

Порядок выдачи, хранения, пользования, чистки и обезвреживания спецодежды, спецобуви и других СИЗ должен соответствовать Межотраслевым правилам обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты и Порядку обеспечения работников средствами индивидуальной защиты.

Специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны быть исправны, испытаны, соответствовать размеру и росту работника, которому они выдаются.

Работники не должны допускаться к работе без специальной одежды, специальной обуви и других, необходимых по условиям работы СИЗ.

Руководитель работ должен контролировать правильное использование работниками СИЗ и отстранять работников от выполнения трудовых обязанностей в случае неприменения ими СИЗ.

Перед выходом на работу руководитель работ (мастер, бригадир пути) должен:

проверить наличие сигнальных принадлежностей, средств связи, выписки из расписания движения поездов на участке планируемых работ, а на скоростном (высокоскоростном) участке, кроме этого, уточненной на день проведения работ выписки из графика движения скоростных (высокоскоростных) поездов;

убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению;

провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, ограждении места работ, безопасных приемах выполнения работ и порядке пропуска поездов.

Проход от места сбора на место работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса под наблюдением руководителя работ или специально выделенного работника (старшего группы).

Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции (далее – станции) должен осуществляться по маршрутам служебного прохода с учетом местных условий.

Руководитель работ должен принять меры по своевременному сходу работников при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, уборке инструментов, приспособлений, материалов, изделий на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 – 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч, при нахождении работников на путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному пути).

При невозможности прохода в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время снежных заносов и в других случаях) проход по пути допускается производить с соблюдением следующих требований безопасности:

руководитель работ должен предупредить работников об особой осторожности, находиться сзади группы работников и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания;

на двухпутном и многопутном участке необходимо идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному направлению движения). На многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров;

впереди и сзади группы должны идти специально выделенные и проинструктированные работники (сигналисты), ограждающие группу ручными сигналами остановки (днем – развернутым красным флагом, а в темное время суток – фонарем с красным огнем), так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналистам на расстоянии не менее 800 м и своевременно оповещать руководителя работ и группу работников о приближении поезда по радиостанции и звуком духового рожка;

в условиях плохой видимости (кривые участки пути малого радиуса, глубокие выемки, лесистая местность, наличие строений и другие места, где приближающийся поезд виден сигналисту на расстоянии менее 800 м, в темное время суток, сильный ветер, туман, метель, снегопад, ливневый дождь и другие неблагоприятные метеорологические условия, а также когда сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м и при неисправности радиосвязи) руководитель работ должен, кроме того, выделить двух промежуточных сигналистов, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи от идущей группы и от основного сигналиста и повторять сигналы, подаваемые основными сигналистами.

При дальнейшем ухудшении метеорологических условий руководитель работ должен прекратить движение к месту работ, с места работ и обеспечить сход работников с пути.

При приближении поезда сигналисты должны подавать сигналы до тех пор, пока работники не сойдут с пути. Если группа работников своевременно не сошла с пути, сигналист обязан сойти с пути от приближающегося поезда не менее чем за 400 м и подавать поезду сигналы остановки.

При перевозке путевого инструмента и материалов на путевых вагончиках, двухколесных однорельсовых или одноосных тележках должны быть назначены работники в количестве, достаточном (но не менее двух работников), чтобы заблаговременно до подхода поезда снять путевой инструмент и материалы с тележки и убрать тележки с пути, а также сигналисты. Остальные работники должны идти в стороне от пути или по обочине земляного полотна.

Перед началом работ в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы и крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях руководитель работ должен:

определить и указать всем работникам безопасные места, куда они должны сходить с пути при приближении поезда;

ограждать в установленном порядке сигналами остановки место работы, если смежные пути на многопутных участках, высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, откосы траншей протяженностью более 50 м, не позволяют работникам при пропуске поезда разместиться сбоку от пути;

выделить сигналистов для наблюдения за приближением поездов к месту работ и своевременного оповещения работников.

Нормативные документы
1. Технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути (часть 2), 2010г,
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) №286, 2010г,
3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ) №162, 2012г, приложение к ПТЭ №7,
4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации №162, 2012г, приложение к ПТЭ №8,
5. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774, 2000г,
6. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути №2288/р, 2016г,
7. Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути (ЦПТ-52), 1997г,
8. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений (ПОТ-РО-32-ЦП-652-99),
9. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ПОТ-РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013, утвержденные распоряжением от 04.02.2014г. №255р.
10. Инструкция по охране труда для монтеров пути (ИОТ--002-2014).
11. Инструкция по охране труда бригадира (освобожденного) по текущему ремонту и содержанию пути (ИОТ-043-2014).
12.Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ №2790р, 2012г
13. Инструкция по охране труда при работе с рельсошлифовальным станком (ИОТ-072-2013),
14. Инструкция по охране труда для электро и газосварщика (ИОТ-076-2014).
15. Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья (ТУ-0921-127-01124323-2005).

Made on
Tilda