Заказать звонок
Оставьте свои данные в форме и мы перезвоним Вам!
УЛЬТРАЗВУКОВАЯ
ДЕФЕКТОСКОПИЯ
РЕЛЬСОВ
Регулярные осмотры и проверки дорог являются гарантией безопасности железнодорожного сообщения. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов используется для контроля целостности путей при строительстве, в процессе эксплуатации и после ремонта. По требованию Госжелдорнадзора проверка считается обязательной. Исследование помогает найти скрытые дефекты конструкций, предотвратить повреждение линии и исключить падение вагонов. Процедура обязательно проводится при сезонных осмотрах и инспекции железнодорожных дорог необщего пользования.

Ультразвуковому исследованию подвергаются стрелочные переводы, стыки и материалы, определяемые как старогодные. Особого внимания требуют кривые участки ж/д дороги, отрезки, где вагоны часто пробуксовывают или идут юзом. Визуальным способом можно заметить только явные повреждения, выбоины и сколы. Метод ультразвуковой дефектоскопии позволяет обнаруживать невидимые человеческому глазу дефекты для ранней диагностики изнашиваемости конструкций.

Компания «Желдорспецпроект» имеет разрешение на проведение ультразвуковой дефектоскопии, необходимое оборудование и обученных специалистов. Стоимость работ зависит от места расположения и протяжённости исследуемого участка, количества стрелочных переводов. После осмотра выдаётся заключение и акт технического состояния дороги. Документы могут стать основанием для проведения капитального ремонта или вскрыть небольшие недостатки, которые удастся устранить текущим обслуживанием.

Для чего делают ультразвуковую дефектоскопию


Метод на сегодняшний день является самым точным и эффективным для обнаружения дефектов на раннем этапе. В процессе выявляется:

  • разрушение однородности структуры;
  • нарушение химического состава и возникновение коррозии;
  • изменения в размере и несоответствие базовым габаритам;
  • нарушение целостности и неравномерное заполнение швов.

Существует нормативный документ, где подробно классифицируются дефекты, всего их 38 видов. В основном, разрушению подвергается:

  • головка рельсов – это смятие, отслоение, выкрашивание, неравномерный износ, трещины и изломы;
  • шейка рельсов – коррозия, расслоение и трещины
  • подошва рельсов – сколы, трещины и коррозия.

Кроме этого, регистрируются изломы по всему сечению и остаточные изгибы рельсов. По опасности повреждения разделяются на два класса:

  • дефектные, имеющие недостатки, но еще не представляющие опасности для движения поезда. Иногда достаточно ограничений по скорости.
  • остродефектные, угрожают безопасному перемещению поезда и требуют быстрой замены.

Ультразвуковая дефектоскопия путей необщего пользования, перевозящих стандартные грузы, проводится раз в год. Железнодорожные линии, используемые для транспортировки опасных грузов, инспектируются два раза в год.

Преимущества использования метода

Проверка проводится в результате прокатки по путям тележки с прибором, поэтому операция не требует больших физических затрат и использования тяжелого оборудования. Кроме этого, метод имеет следующие преимущества:

  • контроль относится к неразрушаемым методам оценки;небольшие финансовые затраты и оптимальная стоимость исследований;
  • диагностика не зависит от погодных условий и времени года;
  • достоверность обследования за счёт использования точных способов анализа;
  • досрочное предотвращение поломки и гарантия безопасности движения.

Именно поэтому дефектоскопия находится на вооружении ремонтных и строительных компаний. Активно используется для выявления использованных, но пригодных для повторного применения материалов, проверки стыков, стрелочных переводов и кривых участков. Исследование является залогом качества сделанной работы, включается специалистами Желдорспецпроекта в комплексное, текущее, комиссионное и капитальное обследование дороги.

Компания гарантирует достоверность проведенных обследований, выдаёт пакет документов о проведении проверки и поможет осуществить замену дефективных элементов железнодорожного пути. На все ремонтные работы выдаётся трехлетняя гарантия. Предусматривается заключение договоров на долгосрочное обслуживание. В этом случае гарантия продлевается на весть срок действия соглашения.

Цена на ультразвуковую дефектоскопию рельсов и стрелочных переводов в 2020 году


Компания "ЖЕЛДОРСПЕЦПРОЕКТ" выполняет дефектоскопию по всей России по цене от 10 до 50 руб. за 1 пог. метр.
Стоимость зависит от количества стрелочных переводов, протяженности и территориального расположения ЖД пути.
По результатам выдается "Заключение о проведении дефектоскопного контроля" и "Акт осмотра технического состояния пути"
ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
С НАШИМ СПЕЦИАЛИСТОМ