Заказать звонок
Оставьте свои данные в форме и мы перезвоним Вам!
ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Текущее содержание железнодорожного пути позволяет исправить дефекты, возникающие при эксплуатации, и надолго отсрочить капитальный ремонт. Основным принципом текущего обслуживания пути является своевременное устранение неисправностей на начальном этапе возникновения.

Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.
Вскрытие водопропускных труб при текущем обслуживании
Работы по текущему содержанию пути – это:
  • Контроль состояния жд пути и сооружений, предупреждение, а также устранение неисправностей
  • Обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов жд пути и сооружений
  • Осмотры и промеры пути с заполнением дефектной ведомости
  • Осмотры и промеры стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости
  • Выправка пути по уровню
  • Регулировка рельсошпальной решетки в плане
  • Исправление пути на пучинах
  • Разгонка и регулировка стыковых зазоров
  • Регулировка ширины рельсовой колеи
  • Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута
  • Удаление засорителей из-под подошвы рельсов
  • Протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов
  • Вырезка, прогрохотка и замена балласта в местах выплесков
  • Одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов
  • Одиночная смена шпал и переводных брусьев
  • Содержание сигнальных и путевых знаков
  • Одиночная смена износившихся стыковых и промежуточных скреплений
  • Удаление растительности на железнодорожном пути раствором гербицида
  • Ремонт и содержание тупиковых упоров

В чем состоят задачи и особенности проведения текущего обслуживания пути?

Главные задачи текущего обслуживания пути включают в себя систематическое наблюдение за комплексом сооружений пути и поддержку всего комплекса в состоянии, позволяющем гарантировать безопасное и бесперебойное движение поездов.

Объемы работ по текущему обслуживанию пути зависят от:
  1. Грузонапряженности данного участка.
  2. Скорости движения.
  3. Веса поездов.
  4. Состояния земляной призмы.
  5. Нагрузок на ось колесных пар.
  6. Режима ведения подвижного состава.
  7. Плана, а также профиля линии.
  8. Конструкционных особенностей.

Как регулируются мероприятия по текущему
содержанию железнодорожного пути?

Текущее содержание (обслуживание) подъездных железнодорожных путей и текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:

  • Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 17-ФЗ,
  • Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утверждёнными приказом Минтранса № 286,
  • Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774,
  • Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утверждённые приказом МПС РФ № 26,
  • Рядом других нормативных документов, связанных с выполнением работ по текущему содержанию пути.

В чем заключается текущее содержание железнодорожных путей?

В регулярном проведении мероприятий, исключающих появление неисправностей.
  1. В организации мероприятий по устранению причин, порождающих неисправности.
  2. В проведении процедур, направленных на увеличение срока использования всех элементов ВСП.
В комплексе мероприятий, направленных на надзор за сооружениями и текущее содержание, участвуют:
  • путевые бригады;
  • обходчики путей и сооружений;
  • специалисты по дефектоскопии рельсового полотна;
  • дежурные по переездам;
  • бригады по содержанию земляного полотна;
  • бригады по обслуживанию искусственных сооружений.
Особенно важно обеспечить бесперебойную работу железных дорог в зимних условиях. Это значит, что их нужно своевременно освобождать от снега и особенно снежных заносов во время метелей. Самый простой и экономный способ защитить дорогу от заносов – это зеленые насаждения. Поэтому необходимо там, где есть сохранять естественный лес, а там где его нет, высаживать защитные лесополосы. Если такой возможности нет, используют временные щиты (которые не раз передвигают в течение зимы), деревянные или железобетонные заборы, высотой более 4 метров. Также по мере необходимости используют снегоуборочные машины и поезда.

Компания ООО «ЖелДорСпецПроект» осуществляет текущее содержание подъездных железнодорожных путей необщего пользования и текущий ремонт пути на железных дорогах России (включая Москву и Санкт-Петербург). Наши специалисты выполнят весь объем работ от осмотра жд пути, с составлением дефектной ведомости, до сопровождения объекта при проверке контролирующими органами, в частности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Управлением государственного железнодорожного надзора.
ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
С НАШИМ СПЕЦИАЛИСТОМ
Made on
Tilda