Обслуживание и ремонт тепловозов

Надежность и срок службы тепловоза зависит от многих факторов. Сюда можно отнести совершенство самой конструкции, условия эксплуатации, соблюдение технологии производства и, конечно же, своевременное обслуживание локомотиваи его ремонт. Если не следить за состоянием локомотива, то даже самый высококлассный экземпляр очень быстро придет в негодность. Почему так происходит?Все потому, что в процессе эксплуатации тепловоз подвергается как внешним, так и внутренним воздействиям, которые постепенно изнашивают его и медленно, но верно, приводят в негодность.

Как решить эту проблему? Все очень просто! Необходимо проводить ремонт (обслуживание) локомотивовна регулярной основе. Даже если кажется, что все в порядке и ремонт не требуется, не стоит пренебрегать регулярным осмотром. Это поможет не только сократить расходы, связанные с более серьезным ремонтом, но и избежать неприятных ситуаций.

Какой бывает ремонт локомотивов?

Существуют различные виды ремонта. Одни специализируются на замене или починке деталей, которые подвержены агрессивному износу, другие поднимают с колен даже очень старенькие и заезженные тепловозы. Каждый из этих типов предназначен для определенного периода эксплуатации локомотива. Мы выполняем полный перечень всех ремонтных работ любой сложности. Условно, их можно разделить на 3 типа:

1. Текущий ремонт тепловозов

Он необходим для поддержания (восстановления) исправного состояния локомотива, когда требуется произвести замену или ремонт какого-либо узла или системы. Этот вид, в свою очередь, также подразделяется на 3 категории:

· ТР-1;
· ТР-2;
· ТР-3.

Они различаются между собой по периодичности проведения и объему ремонтных работ.

ТР-1
Выполняется в объеме ТО-3 + включает в себя ряд важных мероприятий (ревизий и проверок) в следующих системах:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Ремонт секций тепловоза;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Ремонт экипажной части тепловоза;
· Тормозное устройство.
- Проводится с периодичностью не реже чем раз в полгода.
- Время, необходимое бригаде, для выполнения всего регламента ТР - 12 часов.
-Можно произвести на территории заказчика.

ТР-2
Более трудоемкий ремонт. Выполняется в объеме ТР-1 с углубленными проверками и контролем критических систем:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Экипажная часть;
· Автосцепное и тормозное устройства.

По окончании ТР локомотиваполностью проверяются все жизненно важные системы на предмет работоспособности. Никакие соединения не должны давать течи, генераторы должны функционировать правильно и выдавать правильное напряжение, а аккумуляторы быть заряжены.

После прогрева локомотива производится настройка всех систем до оптимального значения.
- Производится один раз в год.
- Для выполнения всех регламентных работ требуется от 15 до 25 суток.
- Проводится в специальном ремонтном депо.

ТР 3
Самый трудоемкий технический ремонт тепловозовиз ремонтов этого типа. Производится в объеме ТР-2 + углубленно проверяются все системы. В процессе требуется неполная разборка, ремонт тележек тепловозови т.п.
- Проводится не реже одного раза в 36 месяцев.
- Для выполнения всего регламента понадобится от 30 до 45 суток.
- Может выполнить только профессиональная ремонтная бригада в оснащенной необходимым оборудованием мастерской (депо).

Средний ремонт тепловозов

Выполняется при необходимости восстановить работоспособность тепловоза. Как итог – значительное увеличение ресурса локомотива и, при возможности, его модернизация.
- Подразумевает под собой замену неисправных, износившихся агрегатов и узлов.
- Требует углубленной диагностики всего локомотива.
- Выполняется в специализированном депо, на заводе или в мастерской.
- Средний ремонт локомотивапроизводит только квалифицированная бригада.
- Срок - от 30 суток.
- Проводится минимум один раз в 6 лет.

Капитальный ремонт тепловозов

КР выполняется для восстановления старого, отработавшего ресурс, или сильно поврежденного локомотива. После капитального ремонта ресурс тепловоза восстанавливается до практически заводского состояния.

В ходе ремонта тепловоз полностью разбирается и диагностируется, выбраковываются изношенные и неисправные узлы, агрегаты. В итоге весь тепловоз становится как новый и может эксплуатироваться еще много лет.
- Для проведения такого ремонта требуется отправить локомотив на специализированный завод или в частную организацию, занимающуюся КР.
- Проводится раз в 12 лет или при необходимости.
- Работы по восстановлению ресурса занимают от 2 месяцев.

Обслуживание тепловозов
Чтобы тепловоз работал без нареканий и вырабатывал сверхресурс, требуется постоянно следить за его техническим состоянием, а также проводит техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов. Регулярное обслуживание позволяет безопасно эксплуатировать составы и предотвращает серьезные поломки на пути следования.

Грамотное ТО состоит из нескольких видов периодических мероприятий:
ТО-1;
ТО-2;
ТО-3.

И назначаемых в случае необходимости:
ТО-4;
ТО-5а;
ТО-5б;
ТО-5в;
ТО-5г.

ТО-1

При смене бригады, при экипировке тепловоза и на остановке (на ж/д станциях) проводится ТО-1. Фактически, оно проводится ежедневно. В ходе данного ТО проверяется работа основных систем, доливаются необходимые жидкости, сливаются конденсаты, производится чистка, уборка и т.п.

В распоряжении Минтранса РФ от 30.03.2001 № ан-25-р указан перечень неисправностей, при которых запрещено выпускать состав в рейс. Наличие данных неисправностей проверяется в ходе ТО-1.

ТО-2
Выполняется на пунктах технического обслуживания. В ходе ТО-2 проводятся мероприятия ТО-1 + более расширенная диагностика и проверка рабочих систем. При выявлении недостатков, производится их устранение или оперативный ремонт оборудования локомотивов. Данное ТО проводится после окончания рейса.

ТО-3
Данное ТО проводится один раз в месяц. Его суть заключается в том, чтобы выявить неисправности или их предпосылки, которые могли появиться за месяц функционирования с момента последнего ТО-3. На данном этапе проводят мероприятия ТО-2 и более глубокие проверки различных систем агрегатов и узлов, производится прочистка и замена фильтров, промывка дизеля и т.п. Это максимум, что можно сделать в рамках ТО-3. Когда данных мер недостаточно, назначается ремонт. Обслуживание тепловозовпроизводится в строгом соответствии с регламентом.

ТО назначаемые не по регламенту, а в случае необходимости:

ТО-4 – когда нужно обточить бандаж колесных пар, не выкатывая из из-под тепловоза;

ТО-5а – перед консервацией;

ТО-5б – подготовка для транспортировки локомотива не своим ходом;

ТО-5в – после принятия локомотива, транспортированного не своим ходом;

ТО-5г – после расконсервации.

Почему мы?
Конечно, то насколько качественно будет выполнено техническое обслуживание и ремонт локомотивовнапрямую зависит от компании, которую Вы выбрали для этих целей. Поэтому очень важно доверять ремонтные работы профессионалам, которые знают все и даже больше в своем деле, имеют безупречную репутацию, многолетний опыт и признание сотен клиентов. И мы можем с уверенностью сказать, что ЖелДорСпецПроект и есть такая компания. ЖелДорСпецПроект заботится о своих клиентах, поэтому предоставляет исключительно качественный сервис и высококлассные ремонтные работы. Вот несколько причин, по которым следует доверить техническое обслуживание локомотивови ремонт нам:

· Только профессионалы своего дела. Все наши сотрудники имеют специальное образование, опыт работы не менее 5-ти лет, а кроме того, регулярно проходят обучение и всегда в курсе всех самых передовых технологий и методов работы.

· Применение прогрессивных технологий и материалов. Только идя в ногу со временем можно оставаться лидером в своей отрасли. Поэтому ЖелДорСпецПроект постоянно совершенствуется, внедряет в свою работу новые технологии, материалы и оборудование, которые позволяют производить технический ремонт локомотивовбыстро, качественно и на новом уровне.

· Строгое соблюдение технологий и регламентов заводов-производителей. Каждая модель уникальна и имеет свои особенности. Мы это учитываем и производим ремонт в строгом соответствии со всеми требованиями.

· В своем работе мы полностью ориентируемся на клиентов, поэтому можем предложить приемлемые цены для каждого.

· Мы никогда не экономим на своих клиентах, поэтому используем в исключительно качественные материалы и комплектующие, приобретенные у проверенных производителей.

· На все виды выполненных нами работ распространяется обязательная гарантия. Срок гарантии зависит от вида оказанных услуг.

· Имеем все необходимые сертификаты на используемые материалы и оборудования.

· Официально зарегистрированная компания.

· Производим техническое обслуживание и ремонт тепловозовкак на собственной базе, так и на территории клиента в зависимости от ситуации.

· Мы дорожим своей репутацией, поэтому никогда не нарушаем сроков и условий заключенного договора.

Согласитесь, такой комплексный подход - весомый повод доверить свои проблемы именно нам.

И в заключении...
Компетентность в своей сфере, высокие стандарты качества, ответственность перед своим клиентом и любовь к своей работе — вот что такое компания ЖелДорСпецПроект. Все эти качества позволили нам выстроить крепкие партнерские отношения с такими крупными организациями, как РЖД, Северсталь, Транснефть и многими другими. Мы не разделяем своих клиентов на крупных и мелких. Каждый заказ для нас индивидуален и требует полной отдачи в работе, будь это разовый капитальный ремонт локомотивовили же долговременный договор на обслуживание. Компания ЖелДорСпецПроект всегда рада сотрудничеству с новыми клиентами. Мы с удовольствием рассмотрим Вашу ситуацию и составим оптимальный вариант решения проблемы с минимальными временными и финансовыми затратами на его осуществление.
ОТДЕЛ ПРОДАЖ
+7 800 222 32 92 (бесплатно по РФ)
+7 473 295 38 57
info.zdsp@yandex.ru

ОТДЕЛ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА
Заместитель директора
+7 908 148 17 85

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Начальник отдела
Неровных Евгений Сергеевич
+7 919 241 84 02
zheldorspetsproekt@yandex.ru
БУХГАЛТЕРИЯ
Главный бухгалтер
Тюкина Ирина Игоревна
+7 920 418 53 62
info.zdsp@yandex.ru

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Лазу Евгений Юрьевич
+7 951 569 38 57

ОТДЕЛ ПРОДАЖ
+7 800 222 32 92 (бесплатно по РФ)
+7 473 295 38 57
info.zdsp@yandex.ru

ОТДЕЛ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА
Заместитель директора
+7 908 148 17 85

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Начальник отдела
Неровных Евгений Сергеевич
+7 919 241 84 02
zheldorspetsproekt@yandex.ru
БУХГАЛТЕРИЯ
Главный бухгалтер
Тюкина Ирина Игоревна
+7 920 418 53 62
buh.zdsp@yandex.ru

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Лазу Евгений Юрьевич
+7 951 569 38 57

Made on
Tilda