Железнодорожный транспорт во внутреннем сообщении пока что остается самым дешевым после трубопроводного. Но пассажира, штучный и рассыпной груз нельзя транспортировать по трубам подобно газу или нефти, поэтому роль железнодорожного транспорта останется самой главной. И стоимость строительства 1 км железной дороги будет интересовать всех субъектов крупного бизнеса. Однако, каждому, кто задается этим вопросом, нужно знать, что прокладка 1 км пути в степи и в лесу, в горах и по болоту имеет разную цену. Где поверхность земли ровна как стол, а климат радует теплотой и сухостью, там работа обходится дешевле всего. Но по центральной России прокладывать дороги непросто: большие пространства, разнообразие ландшафта и сезонные колебания вносят свои коррективы, в том числе и в стоимость работ.
Цена строительства 1 км железной дороги зависит от таких факторов:
- Природные и климатические условия;
- Топография местности;
- Геофизические условия;
- Выбранные технологии строительства;
- Геометрические параметры продольного и поперечного профиля;
- Расчетная скорость движения поездов;
- Фронт земляных работ;
- Стоимость материалов: новых или старогодных;
- Расходы на доставку оборудования и материалов.
Цена строительства 1 км железной дороги на одном и том же участке может иметь разный размер, т.к. местность изменчива, а идеальные условия бывают только в лаборатории. Один отрезок пути будет прямым и горизонтальным, следующий пойдет в гору с поворотом, третий ляжет по болоту – поэтому не то что каждый километр, но каждые сотню метров придется рассчитывать по отдельной формуле. Точная и окончательная стоимость рассчитывается исходя из местных условий.