УСТРАНЕНИЕ
СТУПЕНЬКИ В СТЫКАХ

Как устранить ступеньку в стыках рельс
В 2018 году приказом Минтранса России N 36 были внесены изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, в части добавления обязанностей владельцев путей необщего пользования в содержании путей с установленными нормами и требованиями.

Требованиями этого приказа была установлена скорость движения поездов по рельсовым стыкам, имеющим по рабочей грани головки рельсов вертикальные и горизонтальные ступеньки.

Ступеньки в стыках допуски
Как видно из Таблицы для путей необщего требуют внимания ступеньки величиной более 5 мм. В данном случае путь должен закрываться для движения маневровых составов.

Давайте попробуем разобраться как устраняется подобная неисправность.

Существует следующие способы устранения вертикальных ступенек:
Вариант 1 .Устранение вертикальных ступеней с болтовых стыках сменой
накладок на специальные переходные накладки

Рабочий №1 производит постановку дополнительных шайб на 4 болтах в стыках
рельсов и смазку стыковых болтов при постановке шайб и отвинчивание гаек и удаление 2-го и 5-го болтов.
Рабочий № 2 очищает скрепления от грязи в районе стыка, ослабляет и снимает
клеммы(пружинные клеммы), Затем рабочий № 1 отвинчивает гайки и удаляет оставшиеся 4-е стыковых болта.
Рабочий № 2 снимает стыковые накладки и производит очистку концов рельсов от грязи и ржавчины под снятыми накладками.
Рабочие № 1-2 раскладывают и устанавливают специальные стыковые накладки и устанавливаю 4-е стыковых болта.
Рабочий № 2 устанавливает и закрепляет клеммы.
Рабочий № 1 смазывает и устанавливает 2-ой и 5-ый стыковые болты и производит подтягивание гаек стыковых болтов.
Также данная технология применима при замене изношенных накладок на новые.
Рабочий № 1 очищает скрепления и поверхность рельсов от грязи в районе стыка
Рабочий № 2 производит смазку и закрепление гаек, болтов, шурупов в зоне
болтового стыка
Бригадир пути проверяет положение пути по уровню в зоне болтового стыка, при необходимости бригада производит выправку стыка.
Рабочий № 2 приготавливает рельсошлифовальную машину типа МРШ и
производит равномерную шлифовку конца рельса с равномерной вышлифовкой
поверхности катания головки в сторону от болтового стыка на длину до 1 м.
Бригадир проверяет метровой металлической линейкой отвод отшлифованного

Вариант 2. Устранение вертикальных ступеней в болтовых стыках заменой
рельса с подбором по износу


Вариант 3: Устранение вертикальных ступеней в болтовых стыках способом наплавки поверхности головки конца рельса


Выполняемые работы по способам устранения горизонтальных (боковых)
ступеней:
Способ 1 .Устранение горизонтальных ступеней с болтовых стыках проверкой установки, положения накладок и закрепления болтового стыка
Рабочий №1 производит очистку скреплений от грязи в зоне болтового стыка
Бригадир пути проверяет визуально состояние болтового стыка, наличие всех
элементов скрепления, наличие дополнительных карточек, проверяет рельс на предмет возможного перекоса в вертикальной плоскости (неравномерное прижатия подошвы рельса к подкладкам или подрельсовому основанию на других типах скрепления), при необходимости изымаются дополнительные прокладки.
Рабочий № 2 производит закрепление промежуточного скрепления в зоне стыка
Далее необходимо разобрать стык.
Рабочий №1 производит постановку дополнительных шайб на 4 болтах в стыках
рельсов и смазку стыковых болтов при постановке шайб и отвинчивание гаек и удаление 2-го и 5-го болтов.
Рабочий № 2 очищает скрепления от грязи в районе стыка, ослабляет и снимает
клеммы(пружинные клеммы),
Затем рабочий № 1 отвинчивает гайки и удаляет оставшиеся 4-е стыковых болта.
Рабочий № 2 снимает стыковые накладки и производит очистку концов рельсов от грязи и ржавчины под снятыми накладками.
Бригадир пути осматривает накладки на предмет их износа и дефектности, если
замены накладок не требуется производят обратную сборку болтового стыка
Рабочие № 1-2 раскладывают и устанавливают стыковые накладки и устанавливаю 4-е стыковых болта.
Рабочий № 2 устанавливает и закрепляет клеммы.
Рабочий № 1 смазывает и устанавливает 2-ой и 5-ый стыковые болты и производит подтягивание гаек стыковых болтов.

Способ 2.Устранение горизонтальных ступеней с болтовых стыках
снятием бокового сплыва металла головки рельса.

Рабочий № 1 очищает скрепления и поверхность рельсов от грязи в районе стыка
Рабочий № 2 производит смазку и закрепление гаек, болтов, шурупов в зоне
болтового стыка.
Бригадир пути проверяет положение пути по уровню в зоне болтового стыка, при необходимости бригада производит выправку стыка.
Рабочий № 2 приготавливает рельсошлифовальную машину типа МРШ и
производит равномерное снятие и шлифовку в зоне бокового наката конца рельса с равномерной вышлифовкой поверхности катания головки в сторону от болтового стыка .
Бригадир проверяет метровой металлической линейкой плавность отвода отшлифованного участка.
Статья подготовлена ООО "ЖелДорСпецПроект".
Все права защищены.
Made on
Tilda