Путейное техобслуживание направлено на поддержание железнодорожных путей в надлежащем техническом состоянии. В данном случае важно определить, что является надлежащим состоянием, а стоимость путейного обслуживания никогда не бывает низкой: безопасность должна быть обеспечена любыми средствами. Она напрямую зависит от состояния железной дороги, требования к которому описаны несколькими нормативными актами РФ.
Целью техобслуживания пути является предотвращение отклонений пути от нормативов по геометрическим параметрам колеи: ширине, уклону, устранение этих отклонений и ремонт пути. И дело не только в устранении неисправностей, но и в очистке пути от снега, покосе травы, уничтожении зарослей, завалов, буреломов на всем протяжении участка ответственности. В стоимость обслуживания железнодорожного пути также входит:
Цена обслуживания ЖД пути сильно варьируется в зависимости от состава услуги. Можно заказать как весь комплекс обслуживания, так и отдельную услугу, необходимую в данный момент. Но принимать во внимание надо следующее: ни одна строительная компания или сезонная бригада не способны выполнить упомянутые работы: только ЖелДорСпецПроект знает и соблюдает действующие нормативы.
Таким образом, стоимость текущего содержания 1 км ЖД пути с 1 стрелочным переводом на деревянных шпалах составит
996 773,6 руб./год или 83 064,5 руб./мес.
на железобетонных шпалах
949 700,6 руб./год или 79 141,7 руб./мес.