Вопрос о разработке технического паспорта железнодорожного пути встаёт не только при строительстве, но и во время эксплуатации дороги, поскольку этот документ требует регулярного обновления. Согласно ФЗ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» 10.01.03, его нужно корректировать при изменениях в плане, профиле, конструкции путей, смене хозяйствующего субъекта или технологии эксплуатации пути необщего пользования, а также в случае, если возраст техпаспорта превысил 10 лет.
Подготовкой такой документации могут заниматься проектные компании с соответствующими
допусками. В составе технического паспорта ЖД пути четыре раздела. Первые 3 – это технические описания: объекта в целом, его путевой составляющей и элементов железнодорожного хозяйства, 4-ый – это перечень эксплуатационных показателей, который готовится на основе анализа первых трёх.
Завершающим этапом является согласование паспорта железной дороги. Его могут проводить сотрудники компании-владельца путевого участка или специалисты проектной организации-подрядчика.
Вне зависимости от того, проводится ли разработка паспорта железной дороги «с нуля», или выполняется его корректировка, необходимо выполнить всё этапы подготовки. Недопустимо простое копирование старого паспорта, даже если его обновление потребовалось по причине достижения документацией 10-летнего возраста. Железная дорога – не статичное строение, меняется дорожный профиль, появляются новые сооружения. Исключение натурного осмотра может привести к авариям.
Поясним случаем из практики. Компания «Х» обратилась к нам по вопросу обновления паспорта пути в связи с истечением срока актуальности документа. Заказчик просил снизить стоимость услуги, исключив полевой этап, т.е. попросту перерисовать данные старого паспорта ЖД пути необщего пользования. Мы отказали, поскольку такой подход противоречит критериям безопасности железнодорожного движения.
Заказчик всё же нашёл исполнителя, который пошёл ему навстречу. Как итог, спустя 1,5 года на
принадлежащем ему железнодорожном участке был допущен уход вагонов. За время, прошедшее с момента последних полевых измерений (более 11 лет), произошли сильные изменения профиля пути, уклоны стали более крутыми, а нормы закрепления башмаков не были скорректированы, ведь документально профиль остался тем же. Несущественная экономия привела к аварийной ситуации. К счастью, обошлось без жертв.
Компания «ЖелДорСпецПроект» выполнит полный цикл разработки техпаспорта в полном соответствии с процедурой, предусмотренной законодательством. При коррекции мы заново переснимем путевой профиль, проведем аэросъемку собственным квадрокоптером, чтобы выявить появление новых сооружений, внесём все изменения в новый паспорт. А так же проведем согласование. Чтобы заказать разработку техпаспорта ЖД пути, напишите или позвоните нам по телефону +7 473 201 60 65